В этой статье мы хотим познакомить вас с простым и эффективным способом повышения объема продаж автозапчастей по телефону с помощью простого чек-листа! 

Для вас не секрет, что основной инструмент продавца - его речь. Он может заинтересовать покупателя, а может оттолкнуть. Для того чтобы улучшать и контролировать работу сотрудников существуют скрипты продаж. Они помогают максимально заинтересовать покупателя и в итоге продать ему товар.

А для того чтобы контролировать использование этих скриптов, необходимо использовать чек-лист. Для оценки работы менеджеров по продажам автозапчастей мы рекомендуем используются следующие пункты:

Правильное приветствие.

Клиентам нравится, когда они имеют дело с официальной фирмой, а не шарашкиной конторой. Поэтому в какое бы время и день он не позвонил, менеджер его приветствует стандартной фразой. Пример: “Добрый день! Компания Автозапчасти- М. Меня зовут Алексей”

Спросил и заполнил имя покупателя (если забыл - перезвон)

Имя клиента - важная информация. Постоянных покупателей мы приветствуем сразу по имени. Вы относитесь доброжелательнее к людям, которые называют вас по имени.

Дал ответ сразу или перезвонил. Выяснить потребность и дать ответ сразу - превосходно!

Но специфика автозапчастей подразумевает что подбор может занять некоторое время. Простой в 10 минут может привести к потере покупателя, т.к. за это время другой магазин может дать ответ.

Ответ "Запчасть есть в наличии, сможем привезти N числа"

На заказные позиции невозможно иметь весь ассортимент в наличии, но важно, чтобы покупатель не испугался что товар поедет на заказ.

Возражение "если клиент не хочет ждать":

Клиенту задаем вопрос как срочно нужна запчасть, предлагаем бесплатную доставку или скидку если клиент не хочет ждать. Частое возражение, обходим его бонусом.

Предложен ли резерв или предзаказ.

Если отказывается и не хочет делать резерв - предложена ли скидка за раннее бронирование 5%. Возражение "дорого" - объяснить разницу в качестве запчастей. Резерв - это пол шага до победы. Нам важно чтобы покупатель зарезервировал запчасть и поставил галочку в своей голове "В этом магазине для меня отложили запчасти". Это повышает конверсию в визит клиента.

Сказал что товар в единственном экземпляре в качестве аргумента резерва.

Некоторые покупатели не торопятся ехать в магазин, ждут удобного случая. Мы говорим что запчасть осталась в единственном количестве чтобы клиент захотел забронировать запчасти.

Отправлена ли смс (если оформлен резерв или предзаказ)

В СМС указаны контактные данные и номер резерва. Номер резерва критически важен т.к. нам нужно знать, будет ли куплена запчасть в магазине. Эта информация поможет сформировать правильную аналитику рекламных каналов и kpi менеджеров.

Вопрос "Какие еще запчасти интересуют?"

Повышаем средний чек на этапе первого контакта.

Предложил доставку

Информирование покупателей. Покупатели чаще заказывают доставку, если про нее рассказывает менеджер.

Уточнил дату визита и заполнил ее в СРМ.

Дата визита важна для нас т.к. мы знаем когда нужно позвонить покупателю чтобы его "дожать". Дожать в данном случае не значит - навязываться. Мы делаем это так, чтобы у покупателя не появились негативные эмоции.

Заполнил сделку в СРМ.

Пункт, который стабильно выполняется и его можно убрать из списка. Ранее была проблема что менеджеры не обрабатывали часть сделок и они скапливались.

Прозвон клиента в день визита после 16 -17 часов, если он не пришел

Если покупатель не приехал в магазин, мы уточняем актуальность заказа, предлагаем доставку, уточняем причину отказа если клиент отказался от покупки.

Дожал ли клиента

Некоторые менеджеры после оформления резерва забивают на покупателя. После истечения даты резерва они закрывают заказ. Нужно звонить покупателю и мотивировать его приехать в магазин. Это называется "дожать клиента".

Правильное заполнение причины отказа

Правильная причина отказа - корректная аналитика.